Транспорт России,
30 октября 2014 г.
Почему растет тариф?
620 просмотров
С момента введения ОСАГО 11 лет назад базовый тариф ни разу не пересматривался. За это время сильно обновился автопарк, выросла стоимость машин, соответственно - цены на их ремонт, на автозапчасти. Подорожали услуги СТО. Как следствие, по итогам 2013 года деятельность страховщиков была убыточной в 23 регионах РФ. Во многих из них автовладельцы уже сейчас не имеют возможности купить полис ОСАГО - а ведь он является обязательным..,
Рентабельность страховщиков в первом полугодии 2014 года оказалась самой низкой за последние 6 лет. Первыми отреагировали на спад в отрасли иностранные страховые компании - многие просто свернули свою работу в России.
Поэтому повышение тарифов ОСАГО стало неизбежным. С 1 октября 2014 года увеличились лимиты выплат по «железу» более чем в 2 раза - со 120 до 400 тыс. руб. Старый тариф не мог обеспечить выплаты по новым лимитам (он и старые-то не «вытягивал»). Поэтому размер базовой тарифной ставки по ОСАГО тоже вырос, с 1980 до 2440-2574 руб. Разница обусловлена введением «тарифного коридора», в пределах которого страховщики имеют право самостоятельно, в зависимости от категории транспортного средства, определять размер базового тарифа. Информацию о тарифе страховщики будут передавать в Центробанк и размещать ее на своих сайтах. В апреле 2015 года лимиты выплат по «жизни и здоровью» вырастут со 160 до 500 тыс. руб. Чтобы покрыть этот рост, как заявлял ЦБ, в апреле будет повторная корректировка тарифов. В каком размере - пока еще сказать трудно. Повышение тарифа необходимо для сохранения рынка ОСАГО в принципе. Без этой меры участились бы случаи недобросовестного ухода компаний с рынка. Возмещать ущерб пострадавшим без повышения было бы некому и не из чего, страховщики не смогли бы формировать резервы. Участились бы случаи страхования «с колес»: недобросовестные компании (пришедшие на смену надежным) собирали бы премии, тут же их тратили на выплаты, резервов не формировали и в скором времени оказались бы неплатежеспособными в принципе. Тогда они уходили бы с рынка, захватив остатки собранных премий и оставив страхователей без страховой защиты. Рынок ОСАГО с повышением тарифа несколько стабилизируется. Но все же кризисную ситуацию на этом рынке одной лишь корректировкой тарифов - да еще и за короткое время - преодолеть сложно. Это лишь первый, самый необходимый шаг, способный отсрочить наступление коллапса. Результат будет виден сразу, но он будет краткосрочным, это скорее точечная мера. Глубинных проблем рынка это не решит. Даже с учетом октябрьского поднятия тарифов к концу года убытки по ОСАГО понесут страховщики в 50 регионах. Очевидно, что помимо корректировки базового тарифа нужна корректировка поправочных региональных коэффициентов. Они везде будут разными, так как в каждом регионе - своя дорожная ситуация, своя дорожная культура, разные состояние дорог, частота наступления страховых событий, размер комиссии агентов, обращаемость граждан в суды и так далее. Что касается прогнозов по рынку автострахования в целом, то можно говорить о том, что, скорее всего, упадет спрос на добровольное страхование автогражданской ответственности, ДСА-ГО. Полис покупали, так как лимиты по ОСАГО были небольшими. Сейчас, когда они увеличены более чем в два раза, необходимость «подстраховываться добровольно» снизилась. Однако радикального падения спроса на ДСАГО не будет: автомобили дорожают, и даже 400 тыс. руб. не всегда хватает на ремонт. Снизится спрос и на полисы «Автокаско», на это повлияют общее состояние экономики, ожидающийся спад продажи новых авто.
Наталья ДАНЗУРУН, заместитель директора по страховым рейтингам рейтингового агентства «Эксперт РА»
Вся пресса за 30 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|